ВЛИЯНИЕ ЗАЩИТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
PDF

Ключевые слова

презентация по краткосрочному планированию
процедуры оценивания
инструменты оценивания
критерии оценивания
инструментальная дидактика
двойной цикл обучения
профессиональная идентичность
уровни профессиональной идентичности
кризис профессиональной идентичности

Как цитировать

КОЛЕСОВА, Л. (2019). ВЛИЯНИЕ ЗАЩИТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТА СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК, (1), 3-8. https://doi.org/10.31882/2664-0139.1.1

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности защиты пре-зентации как инструмента суммативного оценивания по итогам обучения на курсах повышения квалификации учителей. Отмечается, что наличие вербального плана (доклада) в презентации позволяет проявиться такому спонтанному социально - психологическому качеству личности как профессиональная идентичность, которое является мотивационной основой принятия перемен. Посредством изучения содержания докладов по презентациям (видеозапись), в которых учителя рассказывают об овладении умением составлять краткосрочный план урока (новый аспект профессиограммы), фиксируются проявления уровней про-фессиональной идентичности. Полученные результаты проанализированы. Выделены факторы, оказывающие влияние на уровень развития профессиональной идентичности. Сделаны обоснованные выводы. Статья представляет интерес для руководителей методических служб школ и центров обучения учителей.

https://doi.org/10.31882/2664-0139.1.1
PDF

Литература

Shtenberg V.E., Man'ko N.N. Etnokul'turnye osnovaniya sovremennyh didakticheskih instrumentov// Izvestiya Akademii pedagogicheskih i social'nyh nauk – 2004. – №4. - S.242 - 247

Kolesova L.G. Ispol'zovanie "marshrutnyh kart" v razvitii znanij i refleksivnyh navykov trenerov.//doklad na VIII MNPK NISH "Rasshiryaya granicy izmerenij v obrazovanii: aprobaciya i translyaciya ", s. 85 - 89

Kamenskaya N.Е. Problemy i perspektivy ispol'zovaniya prezentacij v obrazovatel'nom processe. // https://go.mail.ru/search?fm=1&q (kod dostupa na 09.09.2017)

Starcev A.L., Avseenkova T.B. Didakticheskie vozmozhnosti mul'timedijnyh prezentacij v vuze. // scienceforum.ru/2014/pdf/364.pdf, (kod dostupa na 17.07.2017)

Shnejder L.B. Lichnostnaya, gendernaya i professional'naya identichnost': teoriya i metody diagnostiki. M.: Izd-vo Mosk. psihol.-soc. in-ta, 2007

Krasnikova Yu.V. Professional'naya identichnost' kak osnovnoj element professional'nogo vospitaniya // Aktual'nye voprosy sovremennoj pedagogiki: materialy IV Mezhdunar. nauch. konf. (g. Ufa, noyabr' 2013 g.). — S. 167-169.

Klimov Е. A. Psihologiya professionala. M.: Iz-dvo In-ta prakt. psihologii: Voronezh: MODEK, 1996

Erikson E. Identichnost': yunost' i krizis. M.: Progress, 1996

Polani M. Lichnostnoe znanie. – M.: Progress, 1985.

Shtajner R. Kratkij ocherk antroposofii. – Moskva, "Antroposofiya", 1993. – 32 s.

Argiris Kris. Kak nauchit' uchenogo. Odinarnyj i dvojnoj cikl naucheniya. Preodolenie zashchitnoj pozicii./ Upravlenie znaniyami. – M.: Al'pina Biznes Buks. 2006. – 208 s. (str. 83–107)

Andreeva G.M. K voprosu o krizise identichnosti v usloviyah social'nyh transformacij [Elektronnyj resurs] // Psihologicheskie issledovaniya: elektron. nauch. zhurn. 2011. N 6(20). S. 1. URL: http://psystudy.ru (data obrashcheniya: 09.09.2017). 0421100116/0060.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.