КАК РАЗРАБОТАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
PDF

Ключевые слова

инструменты оценивания
наблюдение практики
формирующее оценивание практики
знания явные и скрытые
личностное знание

Как цитировать

КОЛЕСОВА, Л. (2019). КАК РАЗРАБОТАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК, (1), 9-18. https://doi.org/10.31882/2664-0139.1.2

Аннотация

В статье раскрывается актуальность использования экспертами по оцениванию инструментов в процессе наблюдения практики преподавания тренеров курсов повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан. В соответствии с целями проведения наблюдения, инструменты условно подразделены на две группы: инструменты для сбора информации о практике преподавания и инструменты для рефлексии и последующего фокусного развития профессиональных навыков. Приведены образцы разработанных инструментов, раскрыт алгоритм их применения, названы ограничения в использовании, выявленные в ходе апробации. Автор даёт теоретическое обоснование эффективности использования приведённых инструментов для поддержки развития и саморазвития практики педагогов.

https://doi.org/10.31882/2664-0139.1.2
PDF

Литература

Zagvyazinskij V.I. Metodika i metodologiya didakticheskogo issledovaniya. – M.: Pedagogika, 1982. – 160 s.

Obzor procedur ocenivaniya. – Astana. "Centr pedagogicheskih izmerenij". AOO "Nazarbaev Intellektual'nye shkoly". 2013. S.44

Ushinskij K.D. Pedagogicheskie sochineniya: v 6 t. – M., 1990.

Argiris Kris. Kak nauchit' uchenogo. Odinarnyj i dvojnoj cikl naucheniya. Preodolenie zashchitnoj pozicii./ Upravlenie znaniyami. – M.: Al'pina Biznes Buks. 2006. – 208 s. (str. 83-107)

Polani M. Lichnostnoe znanie. – M.: Progress, 1985.

Abul"hanova-Slavskaya K.A. Sootnoshenie individual'nogo i obshchestvennogo kak metodologicheskij princip psihologii lichnosti / K.A. Abul'hanova-Slavskaya // Teoreticheskie i metodologi¬cheskie problemy psihologii lichnosti. - M., 1974. – 324 s.

Psihologicheskij slovar' / pod red. V. P. Zinchenko, B. G. Meshcheryakova. – M.: Astrel': AST : Tranzit kniga, 2006. – 479 s., s. 234

SHtejnberg V.E., Man'ko N.N. Prostranstvennyj kognitivno - dinamicheskij invariant orientacii cheloveka v material'nyh i abstraktnyh (smylovyh) prostranstvah// Prikladnaya psihologiya i logopediya. - 2004.- №4. - S.3 - 9

Ovchinnikova K.R. Didakticheskie instrumenty vchera i segodnya.// Obrazovanie i nauka. 2011. № 4 (83) s. 97 - 107

Kolesova L.G. Ispol'zovanie ankety "Osvoenie standarta" v praktike nastavnichestva. Metodicheskie rekomendacii. - Ural'sk. "GҮLІM". 32 s.

Kolesova L.G. "Portfolio- process" kak strategiya organizacii razvitiya professional'no - lichnostnyh kachestv uchitelya, trenera, eksperta.// Sbornik dokladov MNPK "Vysokoe kachestvo i liderstvo v obrazovanii"- Astana. 13 - 15 noyabrya 2013, s. 100 - 104

Zagvozdkin V.K. Metod portfolio - nechto bol'shee, chem prosto al'ternativnyj sposob ocenki. //Nauchnaya stat'ya. Rezhim dostupa 23 oktyabrya 2013 g.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.